
Женские образы Пурима - царицы Эстер и Вашти
15.03.2022
Еврейское наследие
В Пурим мы слушаем чтение Мегилат Эстер, участвуем в праздничной трапезе, даем цдаку и дарим подарки друзьям. Это отражает темы сообщества и взаимной ответственности. Женские образы Пурима- царицы Эстер и Вашти, привлекают наше внимание к их героической и сложной роли.
История начинается с Вашти, сказавшей публичное «нет» на просьбу супруга-царя, что могло стать примером для других женщин империи. Издается новый закон, закрепляющий доминирующее положение мужчины в доме. Вашти жестоко наказана.
Тогда на сцене появляется новая царица, Эстер. В начале нам показывают ее сочетание красоты и пассивности: «Она была как статуя, на которую смотрят тысячи людей и одинаково восхищаются» (Мидраш Раба - Эстер VI: 9).
Но по ходу истории и в Эстер происходит трансформация. Аман, враг евреев, разозлился, что еврей Мордехай не склонился перед ним, и решил уничтожить всех евреев, заручившись поддержкой царя. Мордехай убеждет Эстер пойти к царю и просить жизни ее народа. Мордехай заставляет ее действовать от имени евреев, предлагает ей подняться над заботой о себе, дает ей силу и смысл жизни.
Эстер не следует примеру Вашти. Она не говорит «нет». Она говорит «да». Эстер сознательно использует свою красоту. Рискуя своей жизнью, она входит к царю, раскрывает свою еврейскую идентичность и спасает евреев.
Давайте воспользуемся праздником Пурим, чтобы отдать дань уважения обеим женщинам, которые использовали противоположные средства для достижения своих целей: одна дерзкая, а другая тонко работает в коридорах власти; Вашти отказывается от объективации, а Эстер использует свою красоту и обаяние ради выживания своего народа.
Нам нужно использовать качества обеих- Вашти и Эстер, нужно уметь говорить «нет» и «да», нам нужна и честность и скрытность. Есть столько же путей, сколько и женщин, нарушающих правила или играющих по правилам общества, отстаивающих свои права ради процветания и свободы.
История начинается с Вашти, сказавшей публичное «нет» на просьбу супруга-царя, что могло стать примером для других женщин империи. Издается новый закон, закрепляющий доминирующее положение мужчины в доме. Вашти жестоко наказана.
Тогда на сцене появляется новая царица, Эстер. В начале нам показывают ее сочетание красоты и пассивности: «Она была как статуя, на которую смотрят тысячи людей и одинаково восхищаются» (Мидраш Раба - Эстер VI: 9).
Но по ходу истории и в Эстер происходит трансформация. Аман, враг евреев, разозлился, что еврей Мордехай не склонился перед ним, и решил уничтожить всех евреев, заручившись поддержкой царя. Мордехай убеждет Эстер пойти к царю и просить жизни ее народа. Мордехай заставляет ее действовать от имени евреев, предлагает ей подняться над заботой о себе, дает ей силу и смысл жизни.
Эстер не следует примеру Вашти. Она не говорит «нет». Она говорит «да». Эстер сознательно использует свою красоту. Рискуя своей жизнью, она входит к царю, раскрывает свою еврейскую идентичность и спасает евреев.
Давайте воспользуемся праздником Пурим, чтобы отдать дань уважения обеим женщинам, которые использовали противоположные средства для достижения своих целей: одна дерзкая, а другая тонко работает в коридорах власти; Вашти отказывается от объективации, а Эстер использует свою красоту и обаяние ради выживания своего народа.
Нам нужно использовать качества обеих- Вашти и Эстер, нужно уметь говорить «нет» и «да», нам нужна и честность и скрытность. Есть столько же путей, сколько и женщин, нарушающих правила или играющих по правилам общества, отстаивающих свои права ради процветания и свободы.
15.03.2022
Еврейское наследие
Другие новости
Подпишитесь на рассылку!
Узнавайте новости первыми,
будьте в курсе последниъ событий
будьте в курсе последниъ событий