
Женщины Исхода: Ципора. Тикун Олам - Совершенствование мира
04.04.2023
Еврейское наследие
Ципора — жена Моше и мать двух его сыновей, дочь мидьянского жреца Итро. Ципора демонстрирует свою преданность Моше, решительность, и самоотверженность.
Шмот 4 /24/ И БЫЛО В ПУТИ НА НОЧЛЕГЕ - НАСТИГ БОГ МОШЕ И ХОТЕЛ УМЕРТВИТЬ ЕГО. /25/ И ВЗЯЛА ЦИПОРА ОСТРЫЙ НОЖ, И ОБРЕЗАЛА КРАЙНЮЮ ПЛОТЬ СЫНА СВОЕГО, КОСНУЛАСЬ НОГ МОШЕ И СКАЗАЛА: «ИБО ЖЕНИХ КРОВИ ТЫ МНЕ». /26/ И ОТПУСТИЛ ОН ЕГО; ТОГДА СКАЗАЛА ОНА: «НУЖНА ТЕБЕ КРОВЬ — КРОВЬ ОБРЕЗАНИЯ».
Итро самостоятельно познал Единого Б-га, и объявил мидьянитам, что не может более служить жрецом язычников. Они объявили ему бойкот. Его дочери сами пасли скот и однажды встретили у колодца Моше, который бежал из Египта. Он помог им напоить скот. Итро пригласил Моше, вскоре состоялась его свадьба с Ципорой.
Моше пас скот, а Ципора воспитывала их двоих сыновей — Гершона и Элиэзера.
Когда Вс-шний велел Моше вернуться в Египет и вывести евреев из рабства, Ципора отправилась с мужем, хотя всего неделю назад родила второго сына Элиэзера. Моше торопился и не сделал Элиэзеру обрезание на восьмой день. По дороге им встретился ангел Вс-шнего, который хотел убить его. Ципора сразу поняла, что дело в обрезании, которое не сделали их сыну. Она схватила острый обломок камня и обрезала сына. Таким образом, она исправила ошибку своего супруга и спасла его жизнь, не побоявшись взять на себя ответственность и действуя без промедления.
Ципора понимала, что с помощью каждого своего действия мы делаем Тикун Олам (совершенствование мира).
Тора видит историю человечества как путь к воцарению мира и мудрости по всей земле. Каждый человек обязан, покидая этот мир, оставить его в лучшем состоянии, чем он был до его появления.
В иудаизме это называется «тикун», что означает «исправление» мира — необходимо сделать его еще лучше, чем он был до того.
Книга «Зоаре» использует выражение «тиккун олам» для описания положительных эффектов космического масштаба, которые возникают в результате выполнения евреем заповедей. Вследствие грехопадения Адама вселенная «дала трещину» как в физическом, так и в духовном мире.
Когда еврей исполняет мицвот (613 заповедей Торы), в невидимом духовном мире происходят исправления. Их положительные эффекты затем «стекают вниз» в физический мир и постепенно восстанавливают повреждения, нанесенные Земле грехом Адама. Душа Адама раскололась на громадное количество осколков. И мы, евреи, должны эту душу восстановить, собрать все осколки вместе. Это и называется «чинить мир». Но возможно это только тогда, когда евреи объединены вместе. Когда каждый берет ответственность и за себя, и за других и готов выкладываться ради этого и «вкладывать» в рост других.
Вс-шний создал этот мир из любви. Он любит его и поддерживает все свои создания с любовью. И величайший дар любви, который Он может дать нам — это возможность поработать с Ним вместе над совершенствованием мира, исправляя и приводя его к гармонии.
Шмот 4 /24/ И БЫЛО В ПУТИ НА НОЧЛЕГЕ - НАСТИГ БОГ МОШЕ И ХОТЕЛ УМЕРТВИТЬ ЕГО. /25/ И ВЗЯЛА ЦИПОРА ОСТРЫЙ НОЖ, И ОБРЕЗАЛА КРАЙНЮЮ ПЛОТЬ СЫНА СВОЕГО, КОСНУЛАСЬ НОГ МОШЕ И СКАЗАЛА: «ИБО ЖЕНИХ КРОВИ ТЫ МНЕ». /26/ И ОТПУСТИЛ ОН ЕГО; ТОГДА СКАЗАЛА ОНА: «НУЖНА ТЕБЕ КРОВЬ — КРОВЬ ОБРЕЗАНИЯ».
Итро самостоятельно познал Единого Б-га, и объявил мидьянитам, что не может более служить жрецом язычников. Они объявили ему бойкот. Его дочери сами пасли скот и однажды встретили у колодца Моше, который бежал из Египта. Он помог им напоить скот. Итро пригласил Моше, вскоре состоялась его свадьба с Ципорой.
Моше пас скот, а Ципора воспитывала их двоих сыновей — Гершона и Элиэзера.
Когда Вс-шний велел Моше вернуться в Египет и вывести евреев из рабства, Ципора отправилась с мужем, хотя всего неделю назад родила второго сына Элиэзера. Моше торопился и не сделал Элиэзеру обрезание на восьмой день. По дороге им встретился ангел Вс-шнего, который хотел убить его. Ципора сразу поняла, что дело в обрезании, которое не сделали их сыну. Она схватила острый обломок камня и обрезала сына. Таким образом, она исправила ошибку своего супруга и спасла его жизнь, не побоявшись взять на себя ответственность и действуя без промедления.
Ципора понимала, что с помощью каждого своего действия мы делаем Тикун Олам (совершенствование мира).
Тора видит историю человечества как путь к воцарению мира и мудрости по всей земле. Каждый человек обязан, покидая этот мир, оставить его в лучшем состоянии, чем он был до его появления.
В иудаизме это называется «тикун», что означает «исправление» мира — необходимо сделать его еще лучше, чем он был до того.
Книга «Зоаре» использует выражение «тиккун олам» для описания положительных эффектов космического масштаба, которые возникают в результате выполнения евреем заповедей. Вследствие грехопадения Адама вселенная «дала трещину» как в физическом, так и в духовном мире.
Когда еврей исполняет мицвот (613 заповедей Торы), в невидимом духовном мире происходят исправления. Их положительные эффекты затем «стекают вниз» в физический мир и постепенно восстанавливают повреждения, нанесенные Земле грехом Адама. Душа Адама раскололась на громадное количество осколков. И мы, евреи, должны эту душу восстановить, собрать все осколки вместе. Это и называется «чинить мир». Но возможно это только тогда, когда евреи объединены вместе. Когда каждый берет ответственность и за себя, и за других и готов выкладываться ради этого и «вкладывать» в рост других.
Вс-шний создал этот мир из любви. Он любит его и поддерживает все свои создания с любовью. И величайший дар любви, который Он может дать нам — это возможность поработать с Ним вместе над совершенствованием мира, исправляя и приводя его к гармонии.
04.04.2023
Еврейское наследие
Другие новости
Подпишитесь на рассылку!
Узнавайте новости первыми,
будьте в курсе последниъ событий
будьте в курсе последниъ событий