
Женщины Исхода: Йохевед. Ла дор ва дор – преемственность поколений и продолжение традиций
04.04.2023
Еврейское наследие
Еще одна из героинь истории Исхода — Йохевед — мать Моше, Аарона и Мирьям. Она рискнула своей жизнью, чтобы спасти и спрятать Моше, зная, что ей придется отказаться от него.
Шмот, Гл. 2. «И пошел муж из дома Леви, и взял за себя дочь Леви. И зачала жена, и родила сына, и, видя, что он красив, скрывала его 3 месяца. Но не могла долее скрывать его, и взяла корзинку из тростника, и осмолила ее асфальтом и смолою, и положила в нее младенца, и поставила в тростнике у берега реки».
Мидраш также сообщает нам, что Йохевед — это Шифра, одна из повитух, а Фуа — ее дочь Мирьям. За то, что повитухи не выполняли приказ фараона, а еще и усиленно заботились о младенцах, чтобы те выживали, Б-г устроил им дома.
Книга Зоhар рассказывает, что в Ган Эдене есть «Десять дворцов» и каждым заведует одна из знаменитых женщин еврейской истории. Йохевед была мамой трех гениальных детей — Моше, Аарона и Мирьям. Чтобы направить способности талантливых детей в верном направлении, нужно проявлять особые усилия в их образовании и воспитании. Поэтому те женщины, которые преуспели в данной сфере, попадают во «Дворец Йохевед».
И мы видим, что для Йохевед была важна ценность Ла дор ва дор (преемственность поколений и продолжение традиций).
Еврейский народ существует уже более трех тысяч лет. Его образ жизни и философия, моральные нормы и календарь, обучение детей и взгляд на историю — все это и многое другое объединяется понятием «еврейская традиция». Это нечто существенно отличное от того, что у других народов называется «национальной традицией».
Почему? Нет сомнений, что существует, французская или корейская национальная традиция. Но невозможно ответить на вопросы: «Что является их источником? С какого момента отсчитывают их начало?». В отличие от других, еврейская традиция имеет свой конкретный источник — Тору.
И религиозные, и нерелигиозные евреи соглашаются с тем, что Тора — основа еврейской традиции. Это отражено и в самом названии еврейской традиции на иврите. С одной стороны, она называется масорет Исраэль (от масар — «передавать», так как традиция передается из поколения в поколение). С другой, морешет Исраэль; (морешет от йараш — «наследовать»), то есть «еврейское наследие». Когда говорят о морешет Исраэль, обычно подразумевают фундамент, на котором основана традиция; говоря о масорет — подчеркивают ее преемственность и связь между поколениями.
Шмот, Гл. 2. «И пошел муж из дома Леви, и взял за себя дочь Леви. И зачала жена, и родила сына, и, видя, что он красив, скрывала его 3 месяца. Но не могла долее скрывать его, и взяла корзинку из тростника, и осмолила ее асфальтом и смолою, и положила в нее младенца, и поставила в тростнике у берега реки».
Мидраш также сообщает нам, что Йохевед — это Шифра, одна из повитух, а Фуа — ее дочь Мирьям. За то, что повитухи не выполняли приказ фараона, а еще и усиленно заботились о младенцах, чтобы те выживали, Б-г устроил им дома.
Книга Зоhар рассказывает, что в Ган Эдене есть «Десять дворцов» и каждым заведует одна из знаменитых женщин еврейской истории. Йохевед была мамой трех гениальных детей — Моше, Аарона и Мирьям. Чтобы направить способности талантливых детей в верном направлении, нужно проявлять особые усилия в их образовании и воспитании. Поэтому те женщины, которые преуспели в данной сфере, попадают во «Дворец Йохевед».
И мы видим, что для Йохевед была важна ценность Ла дор ва дор (преемственность поколений и продолжение традиций).
Еврейский народ существует уже более трех тысяч лет. Его образ жизни и философия, моральные нормы и календарь, обучение детей и взгляд на историю — все это и многое другое объединяется понятием «еврейская традиция». Это нечто существенно отличное от того, что у других народов называется «национальной традицией».
Почему? Нет сомнений, что существует, французская или корейская национальная традиция. Но невозможно ответить на вопросы: «Что является их источником? С какого момента отсчитывают их начало?». В отличие от других, еврейская традиция имеет свой конкретный источник — Тору.
И религиозные, и нерелигиозные евреи соглашаются с тем, что Тора — основа еврейской традиции. Это отражено и в самом названии еврейской традиции на иврите. С одной стороны, она называется масорет Исраэль (от масар — «передавать», так как традиция передается из поколения в поколение). С другой, морешет Исраэль; (морешет от йараш — «наследовать»), то есть «еврейское наследие». Когда говорят о морешет Исраэль, обычно подразумевают фундамент, на котором основана традиция; говоря о масорет — подчеркивают ее преемственность и связь между поколениями.
04.04.2023
Еврейское наследие
Другие новости
Подпишитесь на рассылку!
Узнавайте новости первыми,
будьте в курсе последниъ событий
будьте в курсе последниъ событий