
Женщины исхода: Батья. Квод ха-Бриот – Человеческое достоинство
04.04.2023
Еврейское наследие
Батья — дочь фараона Египта, спасла будущего избавителя Израиля, найденного в водах Нила. Она назвала его Моше — «взятый из воды» и воспитала, как собственного сына.
Шмот, 2:5-6: …И увидела она ларец в камышах и послала рабыню свою, и та взяла его. И открыла, и увидела его, младенца, и вот мальчик плачет; и сжалилась над ним, и сказала: «Не иначе, как из детей евреев этот».
«Пиркей де рабби Элиэзер»: Батья спасла Моше, следуя классическому принципу: «спасение одной человеческой жизни приравнивается к спасению целого мира».
У Моше было семь имен (Талмуд), но Тора называет его только одним именем — Моше, полученным от Батьи. Это была награда Батье за милосердие и готовность к самопожертвованию: ведь фараон мог казнить собственную дочь за невыполнение его указа. Вс-й сказал Батье: «Ты назвала Моше своим сыном, хотя он не был им. Ты Мне не дочь, но Я назову тебе своей дочерью». И дал ей имя Батья (“бат”, дочь, и “Й-я”, Б-г).
Во время казни египетских первенцев Батья не умерла, хотя и была старшей дочерью фараона, потому что Моше молился за нее. В Пятикнижии Батья называется не по имени, а «дочь фараона», дабы подчеркнуть тот факт, что она спасла Моше, несмотря на принадлежность к враждебному лагерю.
Это учит нас не избегать задач, которые кажутся нам невыполнимыми. Дорогу осилит идущий. Тому, кто делает первый шаг, Вс-шний протягивает руку помощи.
Ценность, которой руководствовалась Батья, это Квод ха-Бриот (человеческое достоинство).
Иудаизм учит нас относиться с уважением и к себе, и к другим; даже к незнакомцу следует относиться с уважением. Кавод – это уважение к правам, достоинству, чувствам, желаниям и способностям других. В Торе сказано, что мы созданы «бецелем Элохим» (Берешит 1:26), по образу Бога, каждый бесконечно ценен и заслуживает уважения. Это простая, но глубокая мысль, на которой должны основываться наши взаимоотношения с другими людьми. Мы не знаем другого «образа Бога» кроме того, который представлен различными типами людей, что встречаются нам на жизненном пути.
Если мы будем помнить, что каждый человек, независимо от того, насколько он отличается от нас, создан по образу Бога, мы сможем понять, как все мы взаимосвязаны, что поможет нам построить подлинно взаимовключающие общины.
Шмот, 2:5-6: …И увидела она ларец в камышах и послала рабыню свою, и та взяла его. И открыла, и увидела его, младенца, и вот мальчик плачет; и сжалилась над ним, и сказала: «Не иначе, как из детей евреев этот».
«Пиркей де рабби Элиэзер»: Батья спасла Моше, следуя классическому принципу: «спасение одной человеческой жизни приравнивается к спасению целого мира».
У Моше было семь имен (Талмуд), но Тора называет его только одним именем — Моше, полученным от Батьи. Это была награда Батье за милосердие и готовность к самопожертвованию: ведь фараон мог казнить собственную дочь за невыполнение его указа. Вс-й сказал Батье: «Ты назвала Моше своим сыном, хотя он не был им. Ты Мне не дочь, но Я назову тебе своей дочерью». И дал ей имя Батья (“бат”, дочь, и “Й-я”, Б-г).
Во время казни египетских первенцев Батья не умерла, хотя и была старшей дочерью фараона, потому что Моше молился за нее. В Пятикнижии Батья называется не по имени, а «дочь фараона», дабы подчеркнуть тот факт, что она спасла Моше, несмотря на принадлежность к враждебному лагерю.
Это учит нас не избегать задач, которые кажутся нам невыполнимыми. Дорогу осилит идущий. Тому, кто делает первый шаг, Вс-шний протягивает руку помощи.
Ценность, которой руководствовалась Батья, это Квод ха-Бриот (человеческое достоинство).
Иудаизм учит нас относиться с уважением и к себе, и к другим; даже к незнакомцу следует относиться с уважением. Кавод – это уважение к правам, достоинству, чувствам, желаниям и способностям других. В Торе сказано, что мы созданы «бецелем Элохим» (Берешит 1:26), по образу Бога, каждый бесконечно ценен и заслуживает уважения. Это простая, но глубокая мысль, на которой должны основываться наши взаимоотношения с другими людьми. Мы не знаем другого «образа Бога» кроме того, который представлен различными типами людей, что встречаются нам на жизненном пути.
Если мы будем помнить, что каждый человек, независимо от того, насколько он отличается от нас, создан по образу Бога, мы сможем понять, как все мы взаимосвязаны, что поможет нам построить подлинно взаимовключающие общины.
04.04.2023
Еврейское наследие
Другие новости
Подпишитесь на рассылку!
Узнавайте новости первыми,
будьте в курсе последниъ событий
будьте в курсе последниъ событий