Проекткешер
Преобразуем мир энергией и делами женщин
facebook Однокласники facebook
Присоединяйтесь к нам:

Объединенное творчество женской группы, руководитель Ирина Баркан

Главная / Архив проектов / Завершенные проекты / Бейт Бина: женский мидраш / Объединенное творчество женской группы, руководитель Ирина Баркан


Женская группа







Иерусалим – город мира.


Иерусалим – город мира, город для мира. Не случайно именно этот город стал центром для иудеев, христиан и мусульман. Каждый находит в нём своё.
Для любого еврея – это Стена плача, единственное, что сохранилось от разрушенного римлянами Храма.
Но ведь на Храмовой горе не только стоял Храм, здесь Авраам готов был принести в жертву своего любимого сына Ицхака, здесь был сотворён Адам.
Я верю, что Иерусалим – это начало мироздания, здесь мы соберёмся все вместе, когда придёт Машиах, а люди, все люди, независимо от национальности, цвета кожи, вероисповедания, начнут беспричинно любить и уважать друг друга.
И опять этот прекрасный город станет центром Мира, Добра, Любви и Справедливости, местом наивысшего присутствия Шхины. 


 Зависть.

Анна Плотникова.

В Торе сказано: «Не возжелай ни жены соседа своего, ни дома его, ни раба его…» Не завидуй, другими словами. Зависть – страшное чувство, которое приводит к нарушению большинства из 613 заповедей, полученных Моше на горе Синай.
Каин позавидовал отношению Вс-го к дарам Авеля и убил его. Есть ещё примеры в ТаНаХе, да и в жизни таких примеров достаточно. Зависть разрушает жизнь не только тех, кто завидует, но и того, кому завидуют. В иудаизме зависть приравнивается к сглазу. Если завистник не получает желаемого, то это приводит к моральной и физической деградации.
Белая зависть – это для оправдания самого себя, но если завистник не получает желаемого, то его зависть моментально становится чёрной, со всеми вытекающими отсюда последствиями.
Зависть, какого цвета бы она ни была, надо из себя изживать. До добра это чувство никого никогда не доводит.



«Зависть – гниль для костей».

Семукова Иванна.

Зависть – деструктивное чувство. Человек малодушный, неспособный признать свои ошибки, не желающий и не готовый работать над собой, скрывает свои недостатки путём фальшивого оправдания успехов других людей. Зависть наряду с гордыней и злословием всегда порицалась еврейскими мудрецами как ложный путь, уводящий от пути истинного соединения со Вс-им.
В 37 псалме царя Давида сказано: «Не состязайся со злодеями, не завидуй творящим грех. … Остынь от гнева и откажись от горячности, не завидуй, ибо это вред».
Человек, который завидует другим, разрушает, в первую очередь, самого себя, губит своё здоровье.
В притчах царя Шломо сказано: «Кроткое сердце – жизнь для тела, а зависть – гниль для костей».
Очень многие наши мудрецы говорят о том, что эпидемия среди учеников рабби Акивы началась из-за того, что не уважали друг друга, завидовали друг другу.
Мы находимся в конце дней «счёта омера», 49 дней, когда принято ежедневно подниматься над своими слабостями. Я хочу надеяться, что некоторым из нас удалось избавиться от такого разрушающего чувства как зависть.


ЗАВИСТЬ и ЗЛОБА  - родные сестры.

Алла Духанина.

Зависть – явление очень негативное, разрушающее человека. Понятия «белая» зависть или «хорошая» зависть - это лишь самооправдание, попытка уйти от ответственности перед самим собой. Надо заметить, что слово «зависть» часто стоит рядом со словами «злость», «злоба»:
 Где друг к другу ходят в гости?
 Где нет зависти и злости…
Люди, никогда никому не завидуйте! Вам видна лишь «верхушка айсберга» - материальное благополучие, высокое положение и проч.  А что «внизу», какую цену пришлось заплатить за предмет вашей зависти, не знают, порой, сами обладатели материальных или каких-либо других ценностей, вызывающих зависть. Помните об этом!


Автор Раиса Карасик.

 ВАИКРА 19: /1/ И ГОВОРИЛ Б-Г, ОБРАЩАЯСЬ К МОШЕ, ТАК: /2/ "ГОВОРИ СО ВСЕМ ОБЩЕСТВОМ СЫНОВ ИЗРАИЛЯ И СКАЖИ ИМ: СВЯТЫ БУДЬТЕ, ИБО СВЯТ Я, Б-Г, ВСЕСИЛЬНЫЙ ВАШ.
/16/ НЕ ХОДИ СПЛЕТНИКОМ В НАРОДЕ СВОЕМ; НЕ ОСТАВАЙСЯ РАВНОДУШНЫМ К КРОВИ БЛИЖНЕГО ТВОЕГО: Я – Б-Г. /17/ НЕ ПИТАЙ В СЕРДЦЕ ТВОЕМ НЕНАВИСТИ К БРАТУ ТВОЕМУ; УВЕЩЕВАЙ БЛИЖНЕГО СВОЕГО, И НЕ ПОНЕСЕШЬ ЗА НЕГО ГРЕХА. /18/ НЕ МСТИ И НЕ ХРАНИ ЗЛОБЫ НА СЫНОВ НАРОДА ТВОЕГО, И ЛЮБИ БЛИЖНЕГО СВОЕГО, КАК САМОГО СЕБЯ: Я – Б-Г.

Добрым надо быть
И людей любить,
Проявлять внимание,
Даже сострадание.
Если в сердце пламень,
Не носи ты камень,
Сдерживай себя,
Б-г хранит тебя.
Если есть резервы,
Не трепи всем нервы,
Будь ты добродушным
И великодушным.    Не кори другого,
Не желай плохого,
Будь к нему добрее,
Станешь сам сильнее.
Доброта зачтётся,
В сердце отзовётся,
Зацветут сады,
Принесут плоды.
Все мы человеки,
Дружбе жить вовеки,
Не твори мы зло,
Всем несём тепло.
Женский клуб с Баркан –
Это добрый клан,
Нет средь нас невежд,
Мы полны надежд!



Вышла Эстер из дворца...

Спустя год, после сражений евреев с антисемитами и казни Амана с сыновьями, вышла Эстер инкогнито из дворца, решив погулять по городу и посмотреть, как живёт народ, оставшись неузнанной.

Недалеко от дворца, она заметила женщину, идущую ей навстречу. Нельзя было не заметить царственной осанки и величавой поступи идущей. Кто-то окликнул незнакомку: «- Вашти!». Женщина усмехнулась: «- Я уже и забыла, когда меня так звали…». А Эстер подумала, что эта женщина должна её ненавидеть и поспешила уйти. Но не успела этого сделать, так как её окликнула знакомая и она вынуждена была остановиться. Эстер познакомили с Вашти. Та, заметив замешательство и некоторую неловкость Эстер, сказала:

- Не надо меня бояться. Я очень благодарна своему бывшему мужу за то, что он прогнал меня из дворца, так как я смогла узнать истинную себя. Покинув дворец, я скиталась, все знакомые отвернулись от меня, боясь гнева Ахашвероша и Амана. Только еврейская семья дала мне кров, еду, научила зарабатывать на жизнь шитьём. Пожив с этими людьми, узнав лучше их самих, их религию, я приняла иудаизм и стала Сарой. Теперь я ничего не боюсь. Я очень раскаиваюсь, что когда-то издевалась над еврейками служанками. Мне надо было упасть на самое дно, чтобы понять себя и переосмыслить свою жизнь.

Вдруг к беседующим быстро подошла ещё одна женщина.

- Эстер, Вашти! - с недоумением воскликнула она, - Вы уже знакомы?

- Как видишь…

Эстер и Вашти, конечно, сразу же узнали Зереш. На их лицах было написано недоумение. Почему эта женщина с ними общается, а не бежит от них, почему она доброжелательно настроена? Ведь она должна их ненавидеть: из-за Эстер она осталась вдовой, Вашти издевалась над ней, считая ниже себя. Видя недоумение на их лицах, Зереш сказала:

- Не смотрите на меня с таким подозрением, я не держу на вас зла. После гибели Амана, я сразу поняла, что с евреями надо дружить, а не враждовать, что их Б-г всегда им поможет, поэтому я помогала им сопротивляться и приняла иудаизм, поменяла имя. Теперь я Сара.

- Ты тоже Сара?! - воскликнули Эстер и Вашти в один голос.

- Да! И очень горжусь этим.

Все трое замолчали, каждая думала о своём…


Ципора

Ципора – одна из трех женщин, спасших жизнь Моше. Она сделала Брит-милу своему сыну, чтобы Моше остался жив. Но дальше её имя нигде не встречается, да и о сыновьях Моше мы ничего не знаем. Женщины высказали предположение, что возможно, Брит сына – это наивысший всплеск её эмоциональных, духовных и физических сил. А для того чтобы быть рядом с мужем – надо ему соответствовать.

Но как она могла ему соответствовать? Моше был избран Вс-им для великой цели, а Ципора была обыкновенной женщиной, правда, воспитанной необыкновенным отцом: мудрым, ищущим, думающим человеком. Пока Моше оставался в Египте, Ципора жила с отцом в Мидьяне и воспитывала сыновей. Услышав про Исход, она с отцом и сыновьями пришла к мужу. Но был ли это тот же человек – простой пастух, за которого она выходила замуж? Нет! Это уже был руководитель всего народа. Моше не имел права отвечать только за свою семью, он был ответственен за судьбу всего народа.  И Ципоре было тесно с ним, он подавлял её своим величием. Но побывав вместе со всеми у горы Синай, женщина больше не смогла вернуться в Мидьян, она стала жить ради своих сыновей, воспитав их не гениальными людьми, но и не злодеями. 


"Тамар и Йегуда"

Иегуда сидел в своей комнате и смотрел в окно. На душе у него было тревожно. Прошло 30 дней после смерти Онана. Надо что-то решать с Тамар. Сына опять нет. Конечно, она из хорошей семьи, внимательная, хорошая невестка была неплохой женой Эру и Онану. Но ребёнка не родила!
Надо бы оставить её в доме, пока не подрастёт Шел. Но Шел ещё мал. А вдруг с ним случится тоже, что и с братьями?
Иегуда тяжело вздохнул, позвал рабыню и послал её за Тамар. Услышав, что её зовёт свекор, она не расстроилась. Накануне ей приснился сон, что из колена Иегуды появится царь. Значит, ей предстоит родить от Шела. Других детей у него нет, да и сам он в годах.
Войдя в комнату и поздоровавшись, Тамар застыла у порога. Иегуда не стал затягивать начало разговора: «Тамар, я думаю, что тебе лучше на время возвратиться к родителям».
- Почему? Я была плохой женой и невесткой?
- Нет, но ребёнка ты так и не родила.
- Может причина не только во мне?
- Может. Вс-ий знает, что делает.
- Надолго ли мне возвращаться?
- Подрастёт Шел, вернёшься.
- Вы мне обещаете?
- Да.

Прошло несколько лет. Иегуда не позвал её назад, Шела ей в мужья не дал. Она стала думать, что же делать, да и свекор не выходил у неё из головы. И тут она узнала, что Иегуда идёт стричь овец. Она надела одежду блудницы, села на перекрёстке дорог и соблазнила Иегуду. Смерти Тамар не боялась, она была готова к любому исходу, но другого пути у неё не было. Она перебрала все варианты и другого выхода не нашла. Ей очень хотелось стать матерью и прародительницей царской династии. И она поставила на кон даже собственную жизнь, но она верила Вс-му и Иегуде.

 

Равнодушие.

«Не бойся врагов – в худшем случае они могут тебя убить. Не бойся друзей – в худшем случае они могут тебя предать. Бойся равнодушных – они не убивают и не предают, но только с их молчаливого согласия существует на земле предательство и убийство!».
                                                                             Бруно Ясенский
В «Мегилат Эстер» очень чётко дан образ антисемита - это Аман. Но возникает вопрос: а Ахашверош как относится к евреям?
Распространенное мнение по этому вопросу: Ахашверош простой соглашатель, плывущий по течению и не испытывающий ненависти к евреям. Но почему же он так быстро и легко подписал указ об уничтожении евреев? Почему не подумал о судьбе целого народа, который не сделал ничего плохого? Да, ему было всё равно!
А было ли ещё кому-то «всё равно» в истории человечества? «Всё равно» было всему миру в середине 20-го века. Когда после принятия Нюрнбергских законов, событий «Хрустальной ночи» и начала действий против евреев в фашистской Германии, ни одна страна не согласилась принять еврейских беженцев. Это привело к уничтожению 6 миллионов человек. Слова здесь не нужны.
Сильно ли изменился мир за эти годы? Нет! Люди всё также не спешат на помощь, может быть, боясь, что преступник навредит им. Или осуждения окружающих: «Тебе что, больше всех нужно?». А может быть, просто потому, что жить по принципу «моя хата с краю» гораздо легче и спокойнее.
Ведь равнодушный никого не убил, не оскорбил, не ударил – просто прошёл мимо. Не помог, не вызвал милицию, не уступил место в транспорте, не принял участие – было всё равно. Сколько звонков в экстренные службы не сделано из-за безразличия и лени?
Равнодушный человек не делает «плохих» вещей. Он просто сидит в уголке и старательно не замечает, как орудуют преступник, террорист или маньяк. Ведь его не касается, сколько людей от этого пострадает, главное — что он сам не сделал «ничего такого»… А потом, если у него случается беда, удивляется равнодушию вокруг.
Давайте будем оставаться Людьми в любой ситуации, когда требуются наше участие и помощь!



Свет

Свет сопровождает еврейский народ всегда. Это и свет Меноры, круглосуточно горевшей в Храме, и горящая сейчас в память об этом в Арон а-Кодеш «свеча памяти». Это свечи, зажигаемые женщинами каждую субботу, и свечи, освящающие все праздники. Это, конечно же, ханукия, горящая 8 дней подряд. Но главный свет, который есть у нас, это свет Торы, освещающий наш жизненный путь. Наша задача – нести этот свет миру.

И это обязанность каждого еврея, т.к. все наши души приняли Тору на горе Синай, когда Вс-ий даровал нам её через Моше. А, кроме того, душа каждого еврея хранит генетическую память о вековой мудрости и многострадальной истории всего народа. Мы помним, что свечи, зажжённые Сарой, горели от Шабата до Шабата, а халы не черствели всю неделю. Её преемницей стала Ривка. И мы, женщины «Проекта Кешер», видим свою задачу в том, чтобы передать всю житейскую вековую мудрость нашего народа своим родным и близким, чтобы передача традиций не была прервана по нашей вине.

Мы, родители безгранично любим своих детей, но эта любовь к ним заключается не в потакании всем капризам, а в том, чтобы не только дать достойное образование и помочь найти своё место в этом мире, но и дать им главное – понимание того, что они ЕВРЕИ. Дабы и они могли выполнять эту почётную обязанность – нести свет Торы миру, и передали её своим потомкам.

Поэтому, перефразируя строки известного поэта В.В. Маяковского, мы с полным правом можем сказать:
Светить всегда,
светить везде,
до дней последних донца,
светить — и никаких гвоздей!
Вот лозунг наш — и солнца!



От дочери фараона к дочери Б-га


Я хочу поведать будущим поколениям, особенно женщинам, свои чувства и мысли, свой путь к осознанию веры в единого Б-га, как единственно верного учения для людей, свой путь к гиюру, как знак верной и возвышенной любви к Вс-вышнему. Я была рождена на свет от семени египетского фараона, человека, наделенного неограниченной властью и полномочиями. Все в Египте подчинялись моему отцу. Во дворце фараона, за стенами дворца, на пашнях и на реке, в любом месте земли египетской, ко мне относились с должным уважением и почитанием.

Я росла в атмосфере любви и нежности, в роскоши и беззаботности. Мне и голову не могло прийти, что где-то на земле существуют нужда и голод, бедствия и несчастье. Моего отца, фараона, постоянно окружали различные маги и колдуны, астрологи и предсказатели, а так же мужи ученые, люди грамотные и обученные различным ремеслам. Надо отдать должное моему отцу, он обеспечил меня лучшими учителями, не скупясь на мое образование. Моя природная любознательность, усердие и пытливый ум, дали превосходные результаты, к своим 12 годам, я была самой образованной девушкой в Египте.

Примерно, с этого времени, я начала обращать внимание, что на нашей египетской земле, в богатой пастбищами, долине Гошен, живут люди, сильно отличающиеся от коренных египтян, что живут они дружно, общиной. Мужья почитают своих жен, которые хранят семейный очаг и уют. Мужья помогают женам в нелегких хлопотах с маленькими детьми, помогают растить и воспитывать детей, которых они называют другими, своими именами, обеспечивают свои семьи всем необходимым для жизни.

Все мужчины носят головной убор - кипу, а женщины одеваются чисто, опрятно и скромно, носят длинное платье, без глубоких вырезов и разрезов. Я любила наблюдать за их семьями, а они, видя мой неподдельный интерес к их жизни, охотно рассказывали о своих традициях и устоях, про своих праотцев и праматерей, называя себя сынами Якова, сынами Исраэйлевыми. Фараон, будучи человеком своего времени, решил поработить этих людей, сказав «вот, народ сынов Исраэйлевых многочисленнее и сильнее нас. Давай перехитрим его, чтобы он не размножался….

И поработили Египтяне сынов Исраэйлевых тяжкой работой». Видя, что порабощение не дает должного результата, фараон объявил геноцид сынам Исраэйлевым. «И повелел Паро всему народу своему, говоря: всякого новорожденного сына бросайте в реку, а всякую дочь оставляйте в живых». В один из тех дней случилось то, что должно было случиться. Зная о законах семейной чистоты в еврейских семьях, я пошла к реке, принять микву. Мои служанки охраняли меня с берега. Вдруг я увидела корзинку среди тростника, она мерно покачивалась на воде.

Я поняла, что это проявление Б-жественной воли, это знамение Вс-вышнеего. Я немедленно приказала достать корзинку из воды. Там был младенец, это был младенец из детей Иврим. Он плакал беззвучно, у него уже состоялась брит-мила. Мои первые мысли были таковы: он послан мне Вс-вышним, я найму ему кормилицу из еврейских женщин, он станет мне приёмным сыном, я дам ему имя Моше, что означает «вышел из воды», со временем он выведет нас из дома рабства, из Мицраим.

Так я окончательно решила для себя, что надо следовать за сынами Израэйлевыми, надо жить по их законам, верить в Единого, грозного и могучего Б-га, Творца Вселенной, надо становиться на путь гиюра. Таким образом, я из дочери фараона стала Батьей, дочерью Б-га.

Автор
Татьяна (Талья) Шайковская
  

  
   
            
 
Все фотографии и тексты на сайте являются собственностью Проекта Кешер.