Проекткешер
Преобразуем мир энергией и делами женщин
facebook Однокласники facebook
Присоединяйтесь к нам:

Бэмидбар

Краткое содержание главы "Бэмидбар"

Бэмидбар (Числа) 1:1 - 4:20

В синайской пустыне Б-г повелевает произвести исчисление двенадцати Колен Израилевых. В результате совершенной Моше переписи насчитывается 603550 мужчин возраста воинской службы (от 20 до 60). Колено Леви исчисляется отдельно и насчитывает 22000 человек мужского пола в возрасте от 1 месяца и старше. Левиты должны служить в Храме вместо первенцев, чья численность была примерно той же самой, которые стали непригодны для священно служения из-за поклонения Золотому Тельцу. 273 первенца (составлявших разницу между числом первенцев и левитов) должны были внести выкуп в количестве пяти шекелей.
Когда во время странствий по пустыне евреи отправлялись в путь, левиты разбирали и несли Святилище и на следующей стоянке собирали его в центре лагеря. Затем они возводили собственные шатры вокруг него: семейство Кеата, чьей обязанностью было переносить на плечах храмовую утварь (Ковчег, Менора и т.д.), располагались к югу от Святилища; левиты семейства Гершона, перевозившие занавеси и покрывала, располагались на западе; и семейство Мерари, отвечавшее за перевозку балок и оснований, разбивало лагерь к северу от Храма. На востоке, напротив входа в Святилище находились шатры Моше, Аарона и сыновей Аарона.
Вокруг стана левитов располагались четырьмя группами шатры двенадцати колен. На востоке располагались Йеуда (74600 человек), Йиссахар (54400) и Зевулун (57400); на юге - Реувен (46500), Шимон (59300) и Гад (45650); на западе - Эфраим (40500), Менаше (32200) и Биньямин (35400); и к северу - Дан (62700), Ашер (41500) и Нафтали (53400). В таком же порядке сыны Израилевы передвигались во время странствий. У каждого колена был свой наси (глава, князь) и особого цвета флаг с особой эмблемой.


Уроки недельной главы.



1.    А женщины не в счет?

Хана Вайсберг
Глава Торы Бэмидбар начинается с переписи еврейского населения: "Произведите поголовное исчисление всей общины сынов Израиля по семействам их, по отчим домам их, по числу имен, всех мужчин поголовно. От двадцати лет и выше, всех, поступающих в войско в Израиле, исчислите их по их ополчениям..."
Простая причина этой переписи заключалась в том, чтобы посчитать тех, кто в случае надобности должны были пойти на войну. На более глубоком уровне, как объясняют наши мудрецы, Б-г хотел провести перепись населения из-за его любви к еврейскому народу.
Великие учителя хасидизма объясняют, что перепись населения продемонстрировала, насколько Б-г ценит и заботится о каждом представителе еврейского народа. Были сосчитаны все, независимо от того, как рьяно они соблюдали законы, какими талантами обладали, насколько образованными были, происходили ли из зажиточной или бедной семьи. Каждый человек увидел, что его сосчитали за одного, не больше и не меньше. Что, несмотря на внешние различия, Б-г его ценит за его сущность. Более того, подчеркивая его независимую личность, ему давалась сила уважать свою индивидуальность и оставаться верным себе.
Тем не менее, возникает вопрос. Почему при этом большая часть еврейского народа не принималась в счет? Ведь считали только представителей мужского пола, 20 лет от роду и старше. Получается, что некоторые "более равны", чем другие? Неужели Б-гу совсем не было дела до женской половины населения?
Каббалисты объясняют, что мужская сила в творения направлена изнутри наружу, а женская - снаружи вовнутрь. Духовная работа мужчины заключается во вторжении во внешнюю, чуждую территорию, в борьбе со злом в этом мире. Духовная роль женщины, напротив, состоит в обнаружении, защите, заботе о святости, скрытой в сотворенном.
Мы действуем в "мужском" режиме, когда выходим за свои рамки, утверждая высшую правду в мире и в себе. Когда же мы стремимся развивать божественную силу в том, что уже есть, и стать чувствительными к потенциалу нашей внутренней сущности, мы задействуем нашу "женскую" динамику.
В подсчете еврейского населения участвовали только те, кому за 20, те, кто был достаточно зрел физически, умственно и духовно, чтобы быть в состоянии выйти на войну. Что значит "воевать" в духовном смысле этого слова?
Наша задача - создать мир, который будет жилищем для Создателя, священный мир, совместимый с Его стандартами и моралью. Мы можем добиться этого двумя способами.
С одной стороны, мы приносим божественный свет в этот мир, борясь с темнотой и злом, окружающими нас. Мы преодолеваем плохое, агрессивно штурмуя его, воюя буквально с тиранией жестких режимов или же идеалогически с безнравственными идеалами.
С другой стороны, можно укреплять и развивать то положительное, которое являетя неотъемлемой частью Б-жественного творения. Без войны, без навязывания своего порядка, а просто раскрывая и развивая положительные, божественные аспекты нашего мира, таким образом распространяя и умножая святое.
Если первый путь подразумевает, что человек подвергает себя опасности, будучи уязвимым для воздействия окружающей среды, то второй означает необходимость защищать и хранить драгоценные элементы святости нашей жизни и нашего мира.
Оба подхода необходимы, и роль каждого имеет огромное значение в планах Создателя. Случается так, что мы должны объявить войну окружающему нас злу, но иногда нам нужно охранять наши духовные сокровища.
И если путь раскрытия и защиты требует изысканных навыков и духовной тонкости, то борьба с внешними силами несомненно подвергает нас огромному риску. Чтобы участвовать в такой борьбе, необоходимо не только пройти определенную тренировку, но и обладать сильным чувством самосознания, ценить собственную уникальность и знать себе цену.
Перепись населения в этой главе Торы была проведена как раз для тех, кому предстояло идти на войну. Мужчинам такая поддержка была более необходима, чем женщинам, более сфокусированным на внутреннем мире. Во время атаки, в борьбе с чуждыми ценностями, когда твои идеалы и мечты постоянно находятся под угрозой, напоминание об этом помогает воинам сосредоточиться и не сбиться с пути.
Скорее всего, именно по этой причине в переписи населения участвовали только мужчины. Б-г дает дополнительную поддержку тем, кто находится под угрозой в борьбе против сил зла. Женщинам эта поддержка не так важна, поскольку их самооценка постоянно утверждается их ролью в сохранении наших внутренних ценностей.
Это ни в коем случае не значит, что задача женщин проще или что от них не так много требуется. Наоборот, их роль была и до сих пор является решающей. Просто у них другие задачи, и женщины не нуждаются в таком подкреплении их достоинств.
Перевод Татьяны Цфания


2.    На основе бесед седьмого Любавческого Ребе

Помимо устоявшегося «Бемидбар» (пер. с иврита «В пустыне») четвертую книгу Торы нередко называют еще и «Книгой исчислений». Основанием для такого повода послужил тот факт, что заповедь, с которой разворачивается сюжет первой главы настоящей книги – это заповедь о «подсчете численности» еврейского народа в момент его нахождения в Синайской пустыне, как сказано: «Произведите поголовное исчисление всей общины сынов Израиля».
Подсчет количества отодвигает на второй план значимость качества, обобщение приводит к потере деталей. Достоинства объекта обессмысливаются, делая его тождественным всем остальным. Функция подсчета распространяется лишь в пределах количества – внешней выраженности свойств предметов или явлений. Казалось бы, то же самое можно сказать и о подсчете «численности еврейского народа», ввиду отсутствия описания присущих ему достоинств. Почему же Тора придает такое значение количеству? И, как следствие, почему книгу «Бемидбар» называют «Книгой исчислений»?
Один из ответов на оба этих вопроса зашифрован в сформулированном мудрецами эпохи Мишны положении: «Предмет [который] на счету не аннулируется». Таким образом, подсчет закрепляет за объектом или явлением конкретный статус, придает ему особую важность – ибо то, что пересчитывают, никогда не будет предано забвению. Но это объяснение является неполным, ведь цифры лишь свидетельствуют об исключительности предмета, которая была ему присуща и раньше, но не сообщают, в чем достоинство самого подсчета.
В действительности, сам факт того, что пересчет отражает важность предмета как такового, доказывает, что и само это действие имеет высокое значение. Известно, что категории количества и качества тесно связаны между собой: количество зачастую приводит к повышению качества. Поэтому и сам счет, отражая состояние количества, придает важность качеству.
Яркий пример того, каким образом количество превращается в качество – это миньян (кворум из 10-ти молящихся евреев). И здесь нас интересуют не столько особенности членов этого собрания, сколько характер, который оно принимает – его новое качественное значение. И это свойство выражается в том, что лишь в кругу 10-ти людей, объединённых общностью своего происхождения, почиет Б-жественное присутствие, обеспечивающее правомочность произнесения общественной молитвы.
С подобным явлением мы сталкиваемся и в истории о даровании Торы, которая была передана конкретному числу людей (сильной половине народа), – шестистам тысячам взрослых мужчин-евреев – посредством которых ее вручили и остальным евреям. И если бы не хватало хоть одного, пусть даже самого бесчестного, Тора была бы не дана, даже самым великим. По той же причине наши мудрецы предписали произнести особое благословение, если человек видит скопление шестиста тысяч евреев.
Недельная глава «Бемидбар» показывает нам, насколько важно ценить количество. В современном мире количество иногда играет большую роль, чем качество. Сегодня огромное количество евреев нуждается в духовной поддержке, и нужно постараться, насколько это возможно, помочь им. Акцент здесь нужно делать именно на количестве. Чем больше евреев возвратятся к Всевышнему и своему духовному наследию, тем быстрее возрастет уровень качества.
Перевод Александра Гришина


3.    Пристальный разбор

Шимшон Рефаэль Гирш, Бемидбар
Все колена Израилевы имеют общую миссию. Неслучайно перепись населения происходила не в результате подсчета голов, а при помощи полушекелей, которые жертвовали евреи в возрасте 20 лет и выше.
1. Вторая книга Пятикнижия (Шмот) завершается описанием строительства Святилища Закона. Третья книга (Ваикра) целиком посвящена нормам, которые устанавливает это Святилище для Израиля, — символически, жертвоприношениями, а практически, законами, освящающими каждый аспект повседневной жизни. Таким образом, очерчивается идеал, который должен быть воплощен в реальность и каждым отдельным представителем народа, и всем народом в целом. Заключительная глава книги Ваикра рассказывает о приносимых в Святилище добровольных пожертвованиях, устанавливая юридические подробности, направляющие того, кто ощущает потребность выразить свое личное отношение к Святилищу символическим посвящением Святилищу своей личности или передачей в дар Святилищу личной собственности.
Теперь же эта четвертая книга возобновляет прерванное повествование. Она показывает нам отношение народа Израиля в его истинном виде к очерченному в третьей книге идеалу его призвания. Она начинается с повеления провести исчисление народа как עדה («конгрегации» или «общины»), объединенной общим призванием и во имя общего призвания. Народ следует пересчитать в терминах его индивидуальных компонентов. Исчисление такого рода позволяет уяснить уполномоченным представителям народа, что общество не может существовать как абстрактная идея, но обретает свое истинное Бытие лишь через сумму своих компонентов. В то же время, каждому члену общества дают понять, что он лично «считается» важным составляющим этой суммы и что задача, стоящая перед народом в целом, требует, чтобы каждый из его представителей оставался верным своему долгу и целеустремленно преданным тому призванию, которое он разделяет со всеми остальными.
Третья книга завершается изложением процедуры перечисления владельцами своих стад с целью посвящения этих созданий Богу. Четвертая книга начинается с приказания пересчитать народ, если можно так выразиться, как стадо Божье для его Пастыря в соответствии с установленным Богом семейным и коленным распределением. Как и в случае с животными, каждый член народа в отдельности проходит ныне один за другим под посохом своего Пастыря, чтобы по праву быть сосчитанным в качестве члена Божьего стада.
במדבר סיני — В ПУСТЫНЕ СИНАЙ. Выбор пустыни как места исчисления служит доказательством того, что это исчисление не было обусловлено экономической или политической целью, ибо ни экономика, ни политика не имеют отношения к жизни в пустыне. Конечно же, добавление слов «Синай» и «Шатер Собрания» сразу делает понятным, что это исчисление следовало осуществить ради служения Закону, дарованному на горе Синай, Закону, которому следует выказывать почтение в Шатре Собрания. Во-первых, сыны Израиля получили Закон на горе Синай. Затем, после греха золотого тельца, в первый день месяца нисана, Свидетельство Закона, данное им вторично, как залог того, что народ вновь вступил в завет с Богом, получило место обитания, символизирующее идеалы Закона. Ныне, в первый день месяца ияра, все колена, все семьи и всех мужчин нации предстояло пересчитать и сплотить вокруг Закона как его стражей и хранителей.
2. …Все колена и все семьи с их индивидуальными свойствами и чертами характера должны объединиться в выполнении той миссии, которая является общей для всех членов Дома Израиля, и в воспитании и обучении будущих поколений таким образом, чтобы они тоже могли употребить присущие им способности на выполнение предначертанной народу задачи. Вот почему сотни и тысячи членов Дома Израиля складываются в народ не как неорганизованное множество, но «по их семействам, по их отчему дому»; то есть как семейные группы, группирующиеся, в свою очередь, по коленам, к которым они принадлежат… В исчислениях גולגולת (дословно «череп») употребляется как единица, представляющая конкретного физически присутствующего индивидуума. Способ счета собранных масс людей «по головам» был бы самым логичным. В иудаизме, однако, считают не по головам, а… полушекелями, которые вносит каждый из собравшихся.
3. ОТ ДВАДЦАТИЛЕТНЕГО ВОЗРАСТА И СТАРШЕ — ВСЕХ ВЫХОДЯЩИХ НА ОБЩИННУЮ СЛУЖБУ В ИЗРАИЛЕ. В Писании термин אבצ не обязательно и не в первую очередь означает армию или службу в вооруженном «воинстве». В Бемидбар (4:3), Бемидбар (4:23), а также в других местах Писания он означает службу, исполняемую левитами в Мишкане. Стихи 24 и 14 в главе 8 также доказывают, что צבא обозначает любую группу людей, объединенных для общественной службы под командой более высокой власти, или службу, которую такие люди выполняют. В данном стихе термин צבא также не обязательно имеет значение военной службы. Скорее он обозначает всякого, кто обязан отказаться от личной жизни и нести общественную службу, когда это требуется, и, следовательно, всякого, на которого общество может возложить заботу о своих интересах…
48…. Во время самого первого отступления от Закона, когда народ, не сумев понять «дарованный» характер этого Закона, приступил к изготовлению для себя Божественного «образа Моше», одно колено осталось верным Богу и Его Закону, защищая неприкосновенность Закона от остального народа и даже от собственной родни. Как хранители этого Закона, колено Леви было отделено от остального народа. Левиты принадлежали не «обществу», но единственно «Свидетельству», которое нужно было сохранять как животворную силу, суверенно правящую обществом. По этой причине, как уже говорилось в предыдущем стихе и как мы подробнее объясним в следующих стихах, колено Леви не было сосчитано «среди сынов Израиля»…
50. И ТЫ ПОРУЧИ. Они должны не только культивировать и защищать Закон в своей личной жизни, но, кроме того, ныне им поручается забота о Святилище Закона и его охрана. Их попечение о Святилище выражается в том, что на марше они выступают как носильщики Святилища и его утвари и собирают Святилище вновь в начале стоянок.
И СЛУЖИТЬ ПРИ НЕМ. Их охраняющая функция физически выражается в том, что они встают лагерем вокруг Святилища, чтобы защищать его.

Глава 2

1. В конце предыдущей главы дается общая заповедь разделить сынов Израиля на отдельные станы, причем левиты и Мишкан Свидетельства располагались отдельно от остальных. Здесь обсуждаются детали этой заповеди…
34. И СЫНЫ ИЗРАИЛЯ СДЕЛАЛИ ВСЕ ТАК. Если мы представим себе деление еврейского народа по станам в соответствии с описанием этих стихов, мы увидим впереди к востоку под знаменем Йеуды колена Йеуды, Иссахара и Зевулуна. Справа, к югу, под знаменем Реувена располагаются колена Реувена, Шимона и Гада. Слева, к северу, под знаменем Дана — колена Дана, Ашера и Нафтали. Позади, лицом к Йеуде и под знаменем Эфраима, находятся колена Эфраима, Менаше и Биньямина. Каждое из трех колен, образующих лагерь Йеуды, который возглавляет поход через пустыню, охарактеризовано и в материальных и в духовных терминах. Уже патриарх (Яаков) на смертном одре (Берешит 49:8—10) видел Йеуду в качестве колена, ведущего за собой всех остальных, со скипетром, который символизирует власть правителя, и стилом законодателя. Уделом колена Иссахара было сельское хозяйство, дающее достаточно свободного времени для занятий Торой (там же, стихи 14—15). Колену Зевулуна (там же, стих 13) была предначертана торговля; в то же время, согласно Песне Дворы (Шофтим 5:14), сыновья Зевулуна должны «владеть орудиями мастерства писателя», то есть культивировать литературу. Таким образом, возглавляющий движение стан Йеуды соединял в себе все основные качества, от которых зависело материальное и духовное благосостояние народа: скипетр и закон, сельское хозяйство и науку, торговлю и литературу.
Эти две группы, символизирующие определенные материальные и духовные качества, соединенные в головном стане, делятся на два подчиненных стана, которые следуют за главным с обеих сторон. Реувен, Шимон и Гад представляют собой, так сказать, правую руку народа. Реувен, первенец, наделен богатыми интеллектуальными способностями и обостренным чувством справедливости, но характер его мягок, что не позволяет ему стать руководителем народа. По бокам от него место Шимона, быстрого импульсивного мстителя за оскорбленную честь, и Гада, острого как наконечник стрелы, чтобы наносить ответные удары на неспровоцированные нападения (смотри Берешит 49:3—7 и 17). Итак, по правую руку от Йеуды идут маршем колена, символизирующие отвагу в защите от оскорблений и нападений, но под эгидой высокого милосердия.
По левую руку от Йеуды шагают Дан, символ ловкости и хитрости (там же, стихи 16 и 17), Ашер, воплощение утонченного вкуса (там же, стих 20) и Нафтали (там же, стих 21), воплощение красноречия. Таким образом, тогда как знамя Йеуды подразумевает стремление к власти, под знаменем Дана собрано великолепное разнообразие духовных достоинств.
Символика колен Эфраима, Менаше и Биньямина, располагавшихся под знаменем Эфраима к западу, перед восточным сектором стана Йеуды, не столь очевидна. Фактически, Эфраим и Менаше вместе представляют колено Йосэфа. Но то, что Яаков на смертном одре сказал по поводу Йосэфа (Берешит 49:22 и далее) относится лично к Йосэфу в большей степени, чем к колену, которому суждено было произойти от него. То, что Яаков сказал по поводу Эфраима и Менаше, (там же 48:19) указывает на проявление власти, особенно в отношении Эфраима, по поводу которого Яаков предсказывал, что тот чрезвычайно возвеличится и его потомки «будут править (другими) народами». Как нам кажется, мы можем истолковать это предсказание в том смысле, что колено Эфраима послужит броней, усиливающей укрепления других колен. Таким образом, в случае Эфраима, мы, по всей вероятности, должны будем символически поразмыслить о доблести, которая, ради благополучия всего народа, должна занять позицию лицом к ведущему стану Йеуды. Йеуде надлежит быть на востоке, а Эфраиму — на западе. Подобно этому, и Песнь Асафа (Теилим 80:2—3) провидит, что спасение Израиля зависит от подвигов Йосэфа. Асаф восклицает в молитве: «О, Пастырь Израиля, склони Свое ухо! Ты, ведущий Йосэфа подобно стаду, О, Ты, восседающий на троне среди херувимов! Воссияй Эфраиму, и Биньямину, и Менаше, употреби Свое всемогущество и приди нам на помощь ради Себя же». Когда позднее в нашей истории дом Йосэфа, вместо того чтобы служить дополнением Йеуде, вступил с последним в конфликт и присвоил себе роль лидера, когда Йосэф водрузил свое «знамя» не позади Йеуды, но во главе народа, это означало падение нации. Отдалившись от Свидетельства Закона и его Обители, дом Йосэфа погиб, унося с собой в небытие десять двенадцатых народа, которые к нему присоединились…

Глава 3

7. СОВЕРШАТЬ СЛУЖБУ МИШКАНА. Коэны и вся община поручили левитам нести службу в Мишкане Свидетельства. Они служат Святилищу от имени Аарона и от имени всей общины.
9. ВРУЧИ. Хотя левиты должны исполнять свои обязанности от имени коэнов и от имени всего народа, это никоим образом не предполагает, что они должны назначаться властью или волей коэнов или народа. Напротив, Бог говорит Моше: «Вручи». Так Сам Бог действует здесь через Моше. Именно по повелению Бога, которое должен исполнить Моше, обязанности стоять на страже Святилища и обслуживать его — обязанности, лежащие на обществе и на коэнах от имени общества — должны быть переданы левитам. Моше должен «вручить» левитов, выделив их из народа, или, как представителей народа, для этой цели коэнам. Помимо этой особой цели и помимо обязанностей, выраженных в этом Божественном повелении, коэны, поэтому, не имеют никакой власти над левитами: левиты были «отданы (натурально) отданы» Аарону. Положение левитов по отношению к коэнам не является результатом какого-либо присущего коэнам превосходства над левитами; кроме того, отношения между ними не выходят за пределы тех целей, ради которых это Божественное повеление было дано коэнам.
11. Положение левитов по отношению к общине, с одной стороны, и к коэнам, с другой, только что было определено, как основанное на исходящей непосредственно от Бога заповеди. Следующие стихи подробно обсуждают эту заповедь и объяснят особые отношения левитов с Богом.
13. ИБО ВСЯКИЙ ПЕРВЕНЕЦ ПРИНАДЛЕЖИТ МНЕ. (Ср. Шмот 13:15 — «Моими они останутся»). Передача обязанности в Святилище от первенцев к левитам не предполагает, что первенцы больше не посвящены Богу. Несмотря на передачу обязанностей, они остаются посвященными Богу. Единственная прерогатива, которой они лишаются, — это функция представлять весь народ в Святилище. Их функция в пределах их собственной семьи, то есть их роль выражать подчиненность всей семьи Богу, сохраняется, так же как и обязанность посвящать Богу чистых животных и первенцев ослов, символизируя зависимость средств к существованию и имущества от Бога…
Освящение первенца не имеет никакого физического выражения. Значение его исключительно моральное; отсюда его величайшая важность для народа…
15. ПОДСЧИТАЙ. Колено Леви представляет весь Дом Израиля; подобно Дому Израилеву оно также делится на группы. Сыновья Яакова образовывали колена в соответствии с «отеческим домом», а их сыновья, в свою очередь, образовывали семейные ветви. Таким образом, народ поделился на колена (Реувен, Шимон, Леви и так далее) по сыновьям Яакова, а эти колена, в свою очередь, делились на семьи ханохитов и палуитов (см. Бемидбар 26:5 и далее) по сыновьям этих сыновей. Точно так же три сына Леви, Гершон, Кеат и Мерари, образовали три «отцовских дома» левитов, а их сыновья, Ливни, Шимми и так далее, образовали семьи левитов.
ОТ ОДНОГО МЕСЯЦА И СТАРШЕ — ПЕРЕСЧИТАЙ ИХ. То, что левитов следовало пересчитывать с самого раннего детства, то есть с того возраста, когда они, если можно так выразиться, доказали свою жизнеспособность, видимо показывает, что их призвание влечет за собой больше, чем просто исполнение перечисленных в этом тексте обязанностей в Святилище. Их забота о Святилище и его охрана во время стоянок и на переходах может быть лишь логическим следствием и практическим выражением идеальных понятий, присущих их призванию. Ибо (как мы увидим в гл.4) их нужно пересчитывать вновь, когда они фактически поступают на службу, то есть по достижении тридцатилетнего возраста. Следовательно, тот факт, что их впервые пересчитывают в младенчестве, должен наводить на мысль о призвании более высоком, чем эта практическая служба, о цели, которой они, возможно, в состоянии служить уже в раннем возрасте, но для которой тем не менее индивидуума необходимо готовить с самого раннего детства и отрочества. Мы знаем, что фактически левитов предназначали на службу не только в качестве хранителей и защитников физически существующего Обиталища Закона, воплощенного в дереве и золоте, в виссоне и пурпуре, но и как хранителей, распространителей и защитников самого Закона и его соблюдения. Таким образом, они служили тому, что способствовали воплощению в жизнь народа идеалов миссии этого народа, которая выражена в Обители Закона, порученной их физической заботе (см. благословение Моше колену Леви, Дварим 33:9—11). Это общее для всех левитов призвание возлагается на каждого левита мужского пола со второго месяца его жизни, и его подготовка к этому должна начинаться с того момента, когда он впервые осознает свое окружение.

Глава 4

1. В предыдущей главе была дана заповедь пересчитать всех предназначенных к левитскому призванию. Приказ относился ко всем левитам от одного месяца и старше. Теперь следует исчисление тех левитов, которые были актуально обязаны нести и охранять Святилище во время странствий, а также более подробные инструкции по поводу тех обязанностей, которые в связи с этим возложены на каждый из «домов» левитов…
17. Бог СКАЗАЛ. В предыдущих стихах был заповедано, чтобы сыны Кеата получили священные предметы и несли их лишь после того, как эти предметы полностью укрыты, с тем чтобы избежать непосредственного физического контакта между святынями и их носильщиками. Ныне нам сообщают, что кеатитам не разрешается даже присутствовать при укрывании этих предметов. Они не должны видеть эти священные предметы даже во время укрывания. Если мы не ошибаемся, цель этого запрета заключается в том, чтобы святыни оставались для своих носильщиков идеальными понятиями, а не физическими объектами, чтобы эти люди еще больше вдохновлялись теми идеалами, которые эти предметы воплощают. Духовное созерцание священных предметов, доверенных попечению кеатитов, является, видимо, основным в их обязанностях, а физическое восприятие этих предметов во время их упаковки отвлекало бы кеатитов от духовного созерцания и тем самым оскверняло бы сами предметы.

  

  
   
            
 
Все фотографии и тексты на сайте являются собственностью Проекта Кешер.